Премственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе. И, наоборот, - учитель не может не принимать во внимание уровень развития поведения, волевой и личностной сферы будущего первоклассника.
С целью более тесной и систематической работы школы и детского сада учителями школы совместно с воспитателями детских садов № 21,148,156,157, педагогом- организатором ГЦВР,заведующей библиотекой им. В. Маяковского был проведён «круглый стол» по теме «Современные подходы в организации работы преемственности детского сада №21, ГЦВР, библиотеки им. В.Маяковского и ОШ № 53», к работе в котором были привлечены не только педагоги, но и родители, потому что неотъемлемой частью работы по преемственности школ и дошкольных учреждений является сотрудничество с семьей, что позволяет добиться высокого уровня общего развития ребенка. Для решения этой проблемы необходимы согласованные действия работников дошкольных учреждений и семьи: все лучшее, что может дать семья (любовь, забота, уход, личное общение), детский сад и начальная школа должны сделать своим достоянием, и, наоборот, все хорошее, что приобретает ребенок в детском саду и школе (самостоятельность, организованность, интерес к знаниям и др.), должно находить продолжение и опору в семье. Только тогда улучшаться качество воспитания и обучения детей в школе и подготовка к школе в дошкольном учреждении, будет преодолен разрыв между семьей, детским садом и школой, являющийся серьезной преградой для правильного развития ребенка. Участники «круглого стола» обсуждали вопросы подготовки выпускников детского сада №21 к школе (заведующая детского сада №21 Погуляй В.М., методист детского сада №21 Белевич Л.А.), реализации принципа последовательности в работе детского сада №21 и школы (заместитель директора по УВР Гудкова В.С.), основы духовного воспитания детей, которые не посещают детский сад, на базе ГЦВР по месту жительства (педагог – организатор ГЦВР Катрич М.И., руководитель ДКПУ «Уверенный старт» Котляр И.Ф.), о театрально – языковом социуме, как способе повышения мотивации на уроках английского языка (учитель – методист английского языка ОШ №53 Чумакова А.В.), о роли библиотеки в образовательном округе №3 рассказала заведующая библиотекой им. В. Маяковского Л.И. Максименко, о ведущей роли семьи формировании психологической и социальной готовности ребенка к школе рассказали члены родительского комитета 1-А, 1-Б и 4-А классов Юхименко Н.Н., Чернышова Е.И.. Практические психологи детского сада №21 и ОШ №53 подготовили интересную презентацию и тренинговые упражнения, которые с удовольствием выполняли участники мероприятия.
Между выступлениями участников «круглого стола» своё мастерство показали выпускники детских садов №21, 148, 156, 157 и учащиеся ОШ №53, которые занимаются в танцевальных, спортивных, хореографических кружках школы, ГЦВР, городских дворцах культуры, школе искусств, специализированной музыкальной школе. В процессе подготовки мероприятия дети сдружились, многие являлись выпускниками детских садов №№21, 148, 156, 157 и очень тепло вспоминали своих воспитателей.
В результате таких контактов педагогов детских садов и школ достигается их взаимопонимание. Воспитатели яснее осознают требования школы, задачи подготовки детей к учебе и успешнее их решают. Учителя, в свою очередь, глубже вникают в задачи, содержание и методы работы детского сада, что помогает им установить преемственность в методах воспитательного воздействия. В конце мероприятия участники отметили проведение «круглого стола» на высоком уровне и оставили свои впечатления в «почте доверия».В конце мероприятия участники отметили проведение «круглого стола» на высоком уровне и оставили свои впечатления в «почте доверия».
|